Depeche Mode fanclub Ukraine
РУС  УКР

новости

Europa Hymn: интервью с Мартином Гором

Europa Hymn: интервью с Мартином Гором

Для начала давайте развеем миф о Мартине Горе из Depeche Mode, в преддверии выпуска неожиданного инструментального электронного альбома с простым названием «MG»:  несмотря на то, что он писал одни из самых мрачных, самых интроспективных и самораскрывающих песен за тридцать с лишним лет, он  вовсе не сварливый, а даже больше несчастный человек.

"Я думаю, что есть довольно мало людей, которые так считают" - вздыхает он в своем доме в Санта-Барбаре, предполагая, что на него вешают этот ярлык слишком часто. С его лёгким эссекским акцентом - более похожим на тэйдонский, чем на бэзилдонский - он, кажется, самый спокойный участник крупной рок-группы с которым вы когда-либо сталкивались. Без какой-либо тени страданий.

Гор также считает, что крайне трудно определить, откуда взялось определение, что его песни универсально мрачные.

"Мне трудно поднять палец на такое утверждение" - он смеется, несколько смущенный. "- Я думаю, просто так выходит, когда я пытаюсь написать что-то. Я даже не думаю, что все треки в альбоме мрачные. Вы не можете утверждать это. Может быть, это связано со сменой аккордов, но достаточно мало треков на самом деле имеют такие смены аккордов".

Гор своевременно делится откровением, как будто подчеркивая, что Он не родился мизантропом. "Вчера вечером я смотрел хороший фильм," - говорит он, вызывая в воображении невероятные образы: Гор в спортивных штанах, сидит с попкорном и смотрит хорошую романтическую комедию. "- Он называется "Живые Внутри", и он про людей с болезнью Альцгеймера и слабоумием, и попытки парня привнести музыку в их жизнь"

"Это удивительно," - с энтузиазмом говорит он. "- Они надели наушники на людей  и спросили членов семьи, какую музыку они раньше слушали? И они мгновенно ожили, и стали мыслить ясно, когда услышали музыку, просто благодаря этой связи с музыкой. Очевидно, музыка дает возможность попасть в разные части мозга".

Обсуждение фильмов быстро приводит нас к «MG», новому альбому Гора. Вместо записи третьей части «Counterfeit» - серии каверов - Гор решил создать полностью инструментальный электронный альбом. Его задумкой было создать альбом, который мог бы стать саундтреком к воображаемому фильму. Такой подход использовался много-много раз другими музыкантами, но никогда прежде не было источником вдохновения для записи электронными музыкантами, даже если результаты часто бывали спорными.

Альбом состоит из шестнадцати треков. Исходя из сравнения Гора «MG» имеет сходство - как гипотетический саундтрек -  с фильмом Драйв Улица Мартинеса. Содержит много тёмной энергии, но присутствует также лёгкость в мелодиях, что тесно переплетается с работой Гора в Depeche Mode.

Depeche Mode были, по крайней мере в начале карьеры, в 1981-ом, классической синти-поп группой: аккуратные, хорошо смотрелись, ухоженные и способны донести увлекательную электронную музыку, которые обращались к публике несколько иначе, чем другие современные группы, что было в новинку. С течением 80-х, звучание Mode становилось полнее, богаче, более содержательно и стадионного формата. Кульминацией этого, в 90-ом, стал «Violator». К тому времени они справедливо носили титул одной из величайших групп мира.

Но к тому времени они также были далеки от истинно электронной группы: «Personal Jesus» был первой попыткой группы в направлении гитарной музыки, которая станет более выраженной в 1993-ем в задевающем, неожиданном «Songs Of Faith And Devotion».

Гитара стали такой характерной чертой альбомов Depeche Mode, что услышать как Гор отходит от своих блюзовых аккордов для записи чисто электронной музыки вновь стало и приятным сюрпризом, и чем-то вроде шока; с течением времени, казалось, Mode стали немного смущаться своих истоков, но Гор стремится опровергнуть это утверждение. «Я работаю в студии большинство дней недели и стараюсь сделать хоть что-то» - говорит он. «Это не обязательно всегда заканчивается записью трека или хоть началом трека, или половиной трека. Я просто пойду туда и поиграю с синтезатором, и сделаю несколько звуков. Это то, что я люблю делать»

«Я действительно люблю инструментальную музыку и инструментальные альбомы» - он продолжает. «Один из моих любимых альбомов всех времен – это «Selected Ambient Works» Aphex Twin – мне больше нравится первая часть и особенно мне нравятся более атмосферные треки этого альбома. Также я очень люблю Geoff Barrow «Drokk». Он однозначно должен был стать саундтреком sci-fi, хотя он не является саундтреком на самом деле»

Решение не записывать третий «Counterfeit» стало таким же сюрпризом, как и тот факт, что «MG» не техно. Итак, после «Ssss» (минималистичный техно альбом 2012 года, записанный с товарищем и основателем  Depeche Mode Vince Clarke, под авторством VCMG (откуда он решил воспользоваться инициалами и для этого альбома), или его DJ-сетов, или пре-шоу, которые Гор делал перед концертами Mode, было бы слишком просто для Гора записать на автопилоте простой, как дважды два альбом.

Исключением является  всего один трек, и все же «MG» совершенно другого направления. Прослеживается переход Гора от переход от задумчивой, мелодичной электроники к грязным, преследующим фрагментам; следовательно, его самый большой успех – цепляет слушателя тем, что не содержит предвзятости или привязанности треков стилистически. «Я думаю, что треки очень отличаются друг от друга» - подтверждает он. «Может быть, есть некоторое сходства и, возможно, один или два трека, о которых можно сказать, что они в одном духе, но они не схожи по стилю. «Brink» - самый близкий к техно трек, но после него довольно тяжело классифицировать каждый трек. Я думаю, это хорошо - держать людей в напряжении, и хорошо держать себя в напряжении, делая разные вещи»

Другим замечательным достижением «MG» является то, что он звучит именно так, как и подобает звучать альбому Мартина Гора, но только без текста или вокала, что является вкладом в Depeche Mode – мгновенно привлекает внимание и инстинктивно узнаваем. «Музыка Важна» - говорит он. «Слова конечно важны, но и музика тоже. Я подходил к этой записи больше как идеалист. Я просто не мог представить гитару в ней. Это просто показалось мне неправильным. И несколько человек спросили меня, почему я не поставил вокал, но опять-таки это было не правильно для этого проекта»

Инструментальная музыка сама по себе не чужда Depeche Mode. «У группы было выпущено много инструментальных композиций за годы, начиная  со «Speak & Spell», - он отвечает. "Композиция в первом альбоме, «Big Muff», был в быстром темпе, почти танцевальная, и во втором альбоме трек также был быстрый. Также мы записали много медленных композиций. В начале 1990-х годов японский лейбл выпустил бокс-сет, в котором был целый диск наших инструментальных композиций».

«Возвращаясь в те дни, когда выходили синглы, достаточно часто инструментальные композиции использовались как Би-сайды или же на CD, как дополнительные треки» - поясняет он. «Каждый альбом, вплоть до последнего, по большей части, содержал инструментальную часть, неважно было это фактически инструментальной композицией или интерлюдией».

Однако, треки, которые появляются в «MG», от первого и до последнего намного проще. "Я думаю, всегда приятно заняться чем то новым и интересным для себя лично и для окружающих. Когда я писал для 'Delta Machine' у меня было записано четыре или пять инструментальных композиций, которые мы не использовали. Мы получили такую большую базу песен, в это время, по тому что Dave Gahan теперь тоже пишет песни. Мы добавили немного композиций в де-люкс издание альбома, но даже тогда оставались невостребованые треки."

"Итак, у меня были все эти ненужные инструментальные треки и появилась идея продолжать работать в этом направлении и закончить полностью инструментальный альбом. Я просто подумал, что это хорошая концепция и что-то новое для меня, что-то чего я не делал раньше."

Говоря о последнем альбоме Depeche Mode неизбежно хочется задать вопрос о планах гпуппы на следующий альбом стадионного формата, и, в частности, будут ли в «MG» какие то подсказки о том, какой будет следующая запись. "Ми ещё даже не обсуждали какую-либо концепцию или звучание нового альбома Depeche Mode" - настаивает он, разбивая надежды миллионов фанатов. "Наибольшее что мы сделали - обсудили друг с другом и с нашим менеджером возможность записи нового альбома, который нам всем очень важен. Но еще нет сроков или чего то другого. Еще слишком рано, что бы знать что-либо толком."

А пока, всем кто хочет уловить сущность Depeche Mode придется иметь дело с шестнадцатью непредсказуемыми треками альбома «MG». Это также может статьпутешествием в неизвестность за Мартином Гором, но для опытных слушателей это лишь о том насколько близко можно взглянуть на вещи, которые заставляют его сердце биться быстрее.

Текст: Мэт СМИТ (Clash) | Фото: Трэвис ШИНН | Перевод: Елена ЯКУНИНА

03.04.2015


Комментарии:
написать комментарий

Димон
06 апреля 2015 в 11:07

Спасибо за перевод!

Интервью
Концертные туры
Мероприятия в городах
Новости Depeche Mode
Новости фан-клуба