Depeche Mode fanclub Ukraine
РУС  УКР

новости

Дэвид Гаан о новом альбоме Soulsavers и о планах Depeche Mode

Дэвид Гаан о новом альбоме Soulsavers и о планах Depeche Mode

На прошлой неделе солист Depeche Mode Дейв Гэхан объявил о выпуске альбома «Angels & Ghosts» — второй в сотрудничестве с Ричем Мэчином (проект Soulsavers). Альбом выйдет 23 октября, а затем последует тур.

Pitchfork связались с Дейвом по телефону, чтобы поговорить о пластинке, его отношениях с Мартином Гором и о будущем Depeche Mode.

Pitchfork: С чего вы начали запись «Angels & Ghosts», вашим вторым альбомом с Soulsavers?
Дейв: Всегда приятно писать музыку и достигать полного согласия с тем, с кем работаешь. Эта пластинка не была записана под давлением. Например, когда я работаю над альбомами с DM, там всегда есть определенные ожидания, за которые берешь ответственность, перед тем как начать записываться. Но в этой работе была свобода, и когда мы закончили наш первый альбом, то взялись за следующий.

В тот момент мысли по поводу нового проекта пришлось отложить, чтобы сфокусироваться на туре с DM. Когда он завершился, в прошлом апреле, я немного отдохнул и тут же взялся за музыку. Сначала мне казалось, что у меня нет никаких идей. Такое бывает в конце тура. Это опустошающее чувство, когда кажется, что ничего хорошего ты сделать не можешь. В туре ты выкладываешься из последних сил, адреналин пульсирует, а потом внезапно возвращаешься домой к жене и детям, и нужно ходить за продуктами, и все меняется. Уходит время на то, чтобы адаптироваться к нормальной жизни. Но я снова возвращаюсь к песням и получаю удовольствие от работы с Ричем. Мне кажется, мы хорошо ладим. И почти не обсуждаем то, что делаем.

Pitchfork: Вы ощущаете, что в вашей карьере вы достигли такого момента, когда необходимо напрячь другие музыкальные мышцы?
Дейв: С DM это всегда интересно. Я понял это, когда Алан ушел из группы 20 лет назад. Стало ясно, что сила DM в Мартине и во мне — в нас двоих. Мы могли напрягать все, что хотели, привлекать любых продюсеров, инженеров звукозаписи, программеров и музыкантов.

Когда видишь расширение творческого потенциала, то сам чувствуешь, что можно расправить крылья и попробовать что-то новое. Моя любимая музыка, над которой мы работали с Мартином, наверное, период Violator и SOFAD, когда мы пробовали блюз и госпел. Мы до сих пор делаем такую музыку, хотя она явно пропущена через аналоговые синтезаторы. Интересно, что когда я показываю как мне кажется законченную песню Мартину, он говорит: «А как насчет здесь поменять аккорд?» Если Мартин сядет за пианино и начнет играть, в итоге он исправит финал совсем в ином ключе, о котором ты даже не догадывался. Мартин в этом плане гений. У него завершенные идеи и он знает, как превратить поп-песню во что-то интересное.

Работая с Soulsavers, я должен напрягать эту мышцу, как вы сказали. Нужно работать с другими музыкантами, особенно когда долго работаешь с одними и теми же. Это единственная возможность сделать музыку интересной.

Pitchfork: Вы показываете свои сольные работы Мартину?
Дейв: Честно говоря, нет. Мы об этом говорили на днях. Он спрашивал, кто играет в группе и с кем я работаю. Он очень поддерживал меня и я надеюсь, что он тоже чувствует мою поддержку его проектам. Думаю, ему не терпится начать совместную работу. По-моему, Мартину очень нравится это делать и он стал получать больше удовольствия на сцене. Последний тур, наверное, был самым приятным для нас обоих. Мы были настоящей командой. Мы давно к этому шли.

Pitchfork: В одном из ваших старых интервью вы говорили, что сначала смущались показывать свои песни другим участникам DM. Вы преодолели это смущение теперь?
Дейв: Простым ответом будет да. В начале у меня были идеи, которые сложно было сформулировать. Я не из тех музыкантов, которые садятся за пианино и пишут песню. Вообще-то мне нравится сидеть с кем-то и из ничего создавать что-то. Ты борешься, а затем возникает песня. Потом нужно попробовать напрячь мышцы — мы снова об этом — и сделать из нее конфету. Ты над ней бьешься, играешь с ней, а потом волшебным образом появляется нечто.

Depeche работали в своем ритме и в какой-то момент стало душно. Роли были так надежно распределены, то нельзя было перейти границу. И я стал задыхаться. Прошло много времени, пока не пришло осознание, что нужно меняться. Иначе зачем продолжать? Мартин прекрасный автор, и такова была его роль. Алан был музыкантом — он покинул группу, поэтому нужно было извлечь из этого выгоду. На это ушло два альбома, но нам пришлось найти новых людей для сотрудничества. Нужен был новый элемент, чтобы помочь нам расширить свой потенциал.

Dave Gahan & Soulsavers альбом Angels & Ghosts

Для меня Soulsavers — это в каком-то смысле спасение. Ты хватаешься за эти возможности, берешь на себя риск, и чувствуешь, что это правильно, ведь все это могло пройти мимо тебя. Песни Soulsavers как раз об этом. Я понял это уже потом. Эти песни о риске, о более широком взгляде, о большей силе…

Pitchfork: Есть ли в планах у DM вернуться в студию или поехать в тур?
Дейв: Мы недавно встречались с Мартином. Я был очень рад этой встрече и я уверен, что в конце года мы соберемся и поговорим о следующем альбоме. Я знаю, что он начал писать. Я тоже слегка пишу с Кристианом, Питером и Куртом. Но это пока далеко в планах. Позже в этом году, наверное в декабре, я поеду к нему и мы поговорим об этом. Это всегда вызов. Нужно сидеть, думать, высказывать идеи. Какой альбом мы хотим записать? С кем мы будем работать? В каком направлении пойдем? Поедем ли в тур? И так далее. Я уверен, что это случится, только не сейчас.

Источник: Pitchfork | Фото: Steve Gullick | Перевод: Dave Gahan Forums

14.09.2015


Комментарии:
написать комментарий

Dimon
16 сентября 2015 в 12:45

Thx

Интервью
Концертные туры
Мероприятия в городах
Новости Depeche Mode
Новости фан-клуба