Depeche Mode fanclub Ukraine
РУС  УКР

новости

Интервью Алана Уайлдера для The Electricity Club

Интервью Алана Уайлдера для The Electricity Club

Алан Уайлдер любезно взял тайм-аут в своем напряженном графике, чтобы поговорить с Electricity Club (далее EC) о Recoil, Depeche Mode и его предстоящем аукционе.

ЕС: В прошлом году вышла ретроспектива RECOIL «Selected». Каждому Вашему альбому присуща своя собственная художественная концепция. И тем не менее, все треки на «Selected» слушаются как одно целое. Трудно было выбирать композиции для этого альбома?

Алан: Можно сказать, что это был вызов с того момента, когда компания Mute предложила сделать сборник. Мне сказали, что планируется серия сборников некоторых артистов, чтобы подогреть интерес людей, и, когда я понял, что нет никаких ограничений, идея сборника начала вырисовываться. Я как бы знал, что появится возможность создать что-то непрерывное, атмосферное, стимулирующее… Я склонялся к тому, что «Selected» в основном будет состоять из материала последних трех альбомов Recoil. Так что «Selected» - это коллекция моих любимых треков, и он совершенно не соответствует концепции «удовлетворить всех». Я думаю, получилось отлично, и мне было совсем не трудно подбирать треки.

ЕС: Ваш тур Selected Events вызвал восторженный прием по всему миру. Однако, какие опасения у Вас были в самом начале, когда родилась идея тура, и как Вам удалось их преодолеть?

Алан: Моей главной проблемой было восприятие «лайв» против «плейбэк». Шоу всегда создаются как аудио/визуальное представление, а не как полностью живое исполнение. Естественно, музыка была адаптирована для живого выступления и синхронизирована с видеорядом. Я думаю, из нашего сетапа очевидно, что мы не играем все партии в живую, а скорее добовляем живые элементы и эффекты (которые меняются от концерта к концерту) к заготовленному плейбэку. Возможно, это более современный способ выступления, чем традиционный, состоящий из 5 элементов - гитара-ударные-басс-синтезатор-вокал, которого я хотел избежать. Поскольку тур продолжался, становилось все более ясно, какие именно аспекты выступления работают лучше, и мы адаптировали их так, чтобы публика воспринимала их еще лучше.   

ЕС: У Вас на сцене модульный синтезатор Telemark. Как он Вам в использовании? И что он добавляет в выступление Recoil? 

Алан: Я могу использовать любое количество синтезаторов на концертах, в зависимости от того, какие я имею под рукой - особенно если они модульного типа с присутствующим входом для обработки внешнего сигнала. Это позволяет мне направить большинство наших звуков напрямую в синтезатор, чтобы воздействовать на них, изменяя резонанс, параметры фильтрации, атаки и т.д. Я использовал Telemark всего лишь несколько раз и еще не исследовал его полностью.

ЕС: Вы выступали на фестивалях «Back To The Phuture», организованном компанией Mute  - «Short Circuit» , «Vintage Festival». Вспоминая битву, которую Вы вели в прошлом с бригадой «настоящая музыка», считаете ли Вы, что музыка, основанная на электронике, получила заслуженное признание?

Алан: Я думаю, электронная музыка уже давно получила признание. И сейчас мы видим, как все больше и больше используются компьютеры с их «возможностями», и в наше время (время портативных приложений на все более мелких приборах, например, Ваш телефон!) это становится все более приемлемым и, даже, привычным. Границы между тем, что исполняется и программируется становятся все более размытыми. Не все ли равно? Не совсем. Суть в воздействии на слушателя/зрителя и в передаче эмоций и наслаждения.

ЕС: Недавно вы делали ремикс на песню Depeche Mode «In Chains» для альбома Remixes 2. Почему Вы выбрали именно эту песню и что конкретно Вы добавили к оригинальной версии?

Алан: Когда я выбирал песню, то обратился за помощью к компании Mute. Они отобрали для меня небольшой список композиций, чтобы я их прослушал и принял основательное решение. В конце концов, я решил, что, расширив динамику и общую мощность, смогу придать максимальную выгоду треку «In Chains». Сама песня и вокальное исполнение очень сильные. И, хотя по окончании работы у нас получились два совершенно разных варианта трека, я доволен результатом. 

ЕС: В сентябре должен состоятся Аукцион Omega, на котором будут распроданы сувениры и оборудование, главным образом то, которым Вы пользовались в период с 1982 по 1995 года Вашей карьеры. Как Вы к этому пришли?

Алан: Началось все просто как продажа студийного оборудования, а выросло действительно в нечто большее, когда я понял, что продажа нескольких предметов может быть довольно сложной. Поэтому имеет смыл выставить на продажу сразу все (в один удар, так сказать). В связи с этим, мы расширили реестр, чтобы включить туда и все виды сувениров. По мере того, как я погружался в этот процесс, хоть и довольно сложный, это становилось для меня все более увлекательным - спустя столько лет вернуть предметам ценность коллекционирования и вспомнить, что все это когда-то значило. Конечным результатом будет, я надеюсь, захватывающее действие в Манчестере, которое будет включать семинары, документальный фильм, возможно даже выступление и другие интересные фанам вещи.

ЕС: Какой самый необычный предмет на аукционе и какая у него история?

Алан: Я думаю, это неизданный бокс-сет, известный как DMBS 1-4. Это что-то вроде «Святого Грааля», четыре очень редкие белые этикетки от бокс-сета Depeche Mode, который так и не был издан. Предлагаемый набор был снят с выпуска по неизвестным причинам. Кто знает почему?! Четыре тестовые распечатки были сделаны и отправлены мне на утверждение в 1988 году.   

ЕС: Среди предметов аукциона есть несколько Ваших старинных синтезаторов. Есть ли у Вас какие-либо воспоминания, связанные с каким-то из них, может быть, Вы нам расскажете несколько анекдотов о них? Например, о Minimoog, ARP Odyssey или Oberheim OB8?

Алан: Minimoog был моим первым синтезатором, купленным где-то в 1977, в «пре-депеш-модовский» период, когда я еще был участником DAFNE & THE TENDERSPOTS. Тогда он был для нас большой ценностью, так как стоил очень дорого и мы не могли себе его позволить, до тех пор, пока не подписали контракт со студией звукозаписи. Этот синтезатор и сейчас мой самый любимый из-за характерного плотного трех-осциляторного звука. Это, конечно, абсолютная классика. Я продолжал пользоваться им многие годы, в частности, на ранних альбомах Depeche Mode, таких как Contruction Time Again и Some Great Reward, и даже имел MIDI-обновление, выпущенное в 80-х.

ARP я купил в конце 70-х в частном порядке в Лондоне. Он также появлялся на некоторых моих «пре-депеш-модовских» записях с разными группами. Я думаю, у меня всегда была слабость к Minimoog. Как только я признал, что ARP никогда не будет звучать так же плотно, я тут же понял, что он может использоваться как совершенно другой вид инструмента, так он обрел свои права. Миди-обновления были добавлены позднее, когда я использовал ARP на некоторых ранних записях Recoil, таких как Hydrology и Bloodline. Я не могу притворяться, что когда-либо имел операторские навыки (как Дэниел Миллер, например), но все же было достаточно весело с ними возиться.

К моему огорчению, когда я недавно включил ОВ8, у меня не вышло получить нужный звук, хотя мне и говорили, что его патчи просто требуют внимания. Я был удивлен, что о нем хорошо заботились и он был в отличном состоянии. Я использовал этот синтезатор во времена REAL TO REAL и THE HITMEN в начале 80-х. У него плотный, теплый звук и он был моим первым полифоническим синтезатором. Мне очень понравилось, что впервые я мог сохранять патчи. Он познакомил меня со звуком Oberheim, который имеет уникальное качество. С тех пор я поклонник Oberheim.

ЕС: Среди аукционных лотов также есть синтезатор EDP Wasp. В статье продюсера Дейва Баскомба говорится, что этот синтезатор использовался на альбоме  Music For The Masses? 

Алан: Да, это так. Он использовался для знаменитой басовой секреции в Aggro mix на Never Let Me Down Again.  Кажется, мы использовали Wasp and Spider секвестр, а затем засемплировали результат, так как им нельзя было управлять по MIDI.

ЕС: Какой инструмент Ваш самый любимый в последнее время?

Алан: В студии - я всегда любил свою консоль 70-х Neve, Roland space echo, усилители и компрессор Manley, VCS 3, синтезаторы Minimoog и Oberheim. У меня есть много другого оборудования, его намного больше, чем мне нужно. ) На сегодняшний день все, что мне нужно, это - Logic Audio, Ableton Live и много разных плагинов. Я сейчас пользуюсь MacBookPro, что позволяет мне писать музыку даже в дороге, так что я теперь очень «портативный».)

ЕС: Для нас (Electricity Club) песня Depeche Mode «на все времена» - это Halo. Могли бы Вы нам рассказать, как Вы и со-продюсер Флад (Flood) собирали палитру звуков, которые составили окончательную версию песни?

Алан: Я помню, что ударные партии мы сэмплировали из песни Led Zeppelin «When the Levee Breaks» (это был «секондхэнд» из рэп-записи, а не оригинал). Это один из наиболее часто используемых сэмплов ударников и причина этого очевидна - он имеет особенное звучание Бонхема. Тот же самый звук ударных появляется в песне Depeche Mode «Get Right With Me». Я также слышал этот звук у Massive Attack и многих других. Я думаю, Violator был первым альбомом, на котором для того, чтобы придать трекам ритмичность, мы использовали целые ударные партии, вместо программируемых отдельных звуков барабанов, и Halo был один из первых треков, которые мы записали для этого альбома. В то время мы с Фладом прослушивали множество хип-хоп и реп записей - те исполнители стали предтечей практики семплирования больших лупов и грувов. Удивительно, но то, что мы нашли в тех альбомах впоследствии повлияло на Violator и Songs of Faith and Devotion.

Для других звуков на Halo, которые я ясно помню, мы использовали синтезатор Флада (Flood) ARP 2600 в сочетании с другими модульными синтезаторами для создания басовых партий и других секвенций. По-моему, для последнего припева мы взяли некоторые струнные партии у Элгара (прим. английский композитор 1857-1934). Один из моих приемов заключается в том, чтобы найти фрагмент классических струнных партий и переместить/растянуть их, а затем добавить к ним свои собственные сэмплы для того, чтобы получились новые необычные аранжировки. Например, в композиции Clean аналогичным образом использовались классические струнные партии.

ЕС:  Как родилась та самая пресловута секвенция (прим. - слово sequence в музыкальном смысле не имеет аналога в русском языке) из Waiting For The Night?

Алан: Waiting for the Night: главная секреция была написана на ARP 2600. Поскольку этот синтезатор имеет много недостатков в настройках 16-ти нотной последовательности (например, в настройке и длине гейта), то создание главной партии этой композиции - это счастливая и редкая случайность. Какое-то время мы возились с этой секвенцией, настривая фильтры и огибающие в ARP, пока не пришли к этому, что называется, гипнотическому и окончательному варианту. Полученная секреция следовала за каждой нажатой на клавиатуре нотой, плывя вслед за гармонией песни. Мы ее записали, а в итоге она стала лидирующей линией всей композиции. Все остальные звуки в этой песне выступают в качестве простого украшения. Все песни разные и мы использовали разные подходы для создания секвенций, зависимо от того, что было необходимо.

ЕС: Ваше неожиданное выступление на благотворительном концерте в поддержку Фонда борьбы с раком у подростков в 2010 с бывшими коллегами по группе было по истине знаменательным и стало событием года по версии TEC. Были ли Вы удивлены такими масштабами приветствия, которыми Вас наградили зрители? Остались ли у Вас приятные воспоминания о той ночи?

Алан: Тогда на сцене я испытывал странно знакомые чувства, хотя, возможно, это и не удивительно, учитывая количество концертов, которые мы вместе отыграли. Было такое чувство, как будто я и не уходил из группы. Я забыл как это, когда Вас приветствует такая большая аудитория. Я горжусь тем, что так много людей были счастливы увидеть нас снова вместе. Было здорово снова всех увидеть (и группу, и тех.команду), узнать, что у них нового, увидеть, как они все преобразились. Повод, по которому мы собрались вместе, также был очень важен, и я чувствовал, насколько теплой была реакция людей на это.

ЕС: За многие годы у Вас накопился значительный каталог работ как с Depeche Mode, так и с Recoil. Какой песней или альбомом обоих периодов Вы больше всего гордитесь?

Алан: Songs of Faith and Devotion - мой любимый альбом, конкретно - композиции In Your Room, Walking In My Shoes, а также (не из этого альбома) Never Let Me Down Again. Из RECOIL трудно выбрать самое любимое. Все альбомы, начиная с Unsound Methods и далее.

ЕС: В начале 2008 в интервью журналу Side-Line Magazine Вы комментировали ситуацию с распространением MP3культуры и упадком музыкальной индустрии. Что Вы думаете об этом сейчас, спустя три года? И как эта ситуация отражается на Вас лично?

Алан: С тех пор произошло некоторое маркетинговое переосмысление, подход стал, как бы, более тактильным. Заметно возвращение к формату высокого качества, к коллекционным изданиям, пластинкам и т.п. Компания Mute  приняла идею «выпуска ограниченным тиражом», при которой все в выигрыше. У потребителя появился выбор: от простой загрузки до люксового издания. У артиста появилась возможность удовлетворить все свои творческие прихоти. Компания звукозаписи - возможность установить соответствующую цена на каждый продукт и получить какую-то прибыль. Музыкальная индустрия очень быстро мутирует и для того, чтобы адаптироваться, нужно понять, почему это происходит. Если потребитель не настолько принципиален и хочет бесплатной музыки (что в наше время неизбежно среди слушателей), что ж, я не против концепции Spotify (прим. Spotify - музыкальный сервис, позволяющий слушать музыку в режиме он-лайн), при которой артист получает прибыль от рекламы.

ЕС: Мы в Электрисити Клаб отмечаем лучшую электронную поп музыку прошлого и настоящего. Есть кто-либо из «нового поколения», кем Вы особенно восхищаетесь?

Алан: К сожалению, из-за сложностей жизни (которых, кажется, с каждым днем все больше и больше) мне не хватает времени для изучения новой музыки. Однако, мне нравится рыться в своем каталоге, который я собираю с тех пор, как был подростком, - и иногда я там нахожу что-то новое и весьма интересное.

ЕС: Звучание Recoil - это органическое сочетание электроники с традиционным использованием сэмплов под влиянием трип-хопа, блюза и джаза. Как Вы видите развитие Recoil в будущем?

Алан: Я никогда не начинал проекты Recoil с какой-либо конкретной идеи, обычно это было какое-то весьма смутное представление общей концепции. Мой подход всегда был экспериментальным и методичным - я просто набрасывал разные звуки и лупы вместе до тех пор, пока не получалось что-то блестящее. Признаюсь, я бы хотел больше работать с живыми музыкантами или, хотя бы, не включать в композицию много речитатива. Предпочитаю, чтобы музыка развивалась абсолютно естественным путем. Ну, время покажет…

Информация об Алане Уальдере:

В 1982 году молодой Алан Уайлдер откликнулся на объявление в британском еженедельнике «Melody Marker» следующего содержания: «Для действующей группы нужен клавишник с серьезными намерениями». Это стало судьбоносным моментом!

Группа, о которой шла речь, была Depeche Mode, и Уайлдер заменил ее основателя Винса Кларка. Так как Уайлдер имеет классическое музыкальное образование, он сумел внести выдающий вклад в звучание Depeche Mode. Несмотря на то, что он написал всего несколько песен, включая If You Want для Some Great Reward и неистовый би-сайд In Your Memory, его талант к интерпретации и аранжировкам песен Мартина Гора быстро привели группу к успешной формуле. Самый яркий факт - это был Уайлдер, кто превратил раннюю демо версию Гора «Enjoy The Silence» из угрюмой баллады в оптимистичный танцевальный трек, который впоследствии стал всемирным хитом!

За время работы Уайлдера в группе, Depeche Mode выпустили серию самых любимых, что называется «классических» альбомов. Кульминацией его работы в группе стал мрачный шедевр Songs of Faith and Devotion. В то время они покоряли Штаты, собирая полные стадионы. Однако, несмотря на всемирную славу,  внутри Уайлдера росло разочарование из-за напряженных отношений внутри коллектива и отсутствие признания его заслуг со стороны участников группы. 1 июня 1995 года, после задокументированного тура Devotiоnal, который журнал «Q» назвал «самым развратным рок-туром всех времен», Алан Уайлдер объявил о своем решении покинуть Depeche Mode.

Теперь Алан мог посвятить все свое время Recoil, своему сольному проекту, над которым он работал помимо участия в Depeche Mode. До того, как Recoil выпустил свой первый полноценный альбом  Bloodline в 1991, которому отдали свой вокал Дуглас Маккарти (Douglas McCarthy)из Nizzer Ebb и Тони Холлидей (Toni Halliday) из Curve, было издано два мини-альбома «1+2» и «Hydrology». Последующие за ним альбомы «Unsound Methods» (1996), «Liquid» (2000) и «SubHuman» (2007) получили высокую оценку. И хоть каждый альбом Recoil обладает самобытностью, для них всех характерны задумчивое электронное звучание и кропотливая работа Уайлдера.

Уайлдер - перфекционист, оперирующий большой палитрой звуков и стилей для создания своей музыки. Он является принципиальным сторонником физических носителей и выпускает свои альбомы на пластинках и дисках. Алан негативно относится к культуре MP3 из-за потери в качестве звучания и девальвации музыки, к которой ведет эта культура.

В 2010 компания Mute Records выпустила сборник композиций Recoil «Selected», за которым последовало успешное мировое турне. В феврале того же года Уайлдер, к огромному восторгу поклонников, неожиданно появляется на одной сцене вместе со своими бывшими коллегами по группе на благотворительном концерте Teenage Cancer Trust show в Лондонском Royal Albert Hall. Это выступление порождает волну неподтвержденных слухов о его возвращении в группу. Вторую волну подобных слухов поднимает его работа над ремиксом на песню In Chains (из альбома Sounds of the Universe) для альбома Remixes 2 (2011). 

Что бы ни произошло в будущем, Алан Уайлдер прочно занимает место в элите электронной музыки. В сентябре у фанов появится возможность получить свой кусочек истории Depeche Mode или Recoil на аукционе Omega в Манчестере. Среди лотов аукциона большая коллекция студийного оборудования, пластинки и сувениры. 

Аукцион ALAN WILDER/DEPECHE MODE Collection состоится в сентябре в Zion Arts Centre в Манчестере.

Интервью Алана Уайлдера для The Electricity Club (источник)
27 июля 2011

Перевод: Люба Ануфриева и Глеб Пекуровский для depechemode.com.ua

31.07.2011


Комментарии:
написать комментарий

Константин Дианов
13 августа 2011 в 18:15

Спасибо огромное за интервью!

Андрей Фирнов
01 сентября 2011 в 13:46

отличное интервью!!!

Люба Ануфриева
21 сентября 2011 в 16:38

Почти во всем тексте Word автоматически заменил музыкальный термин "секвенция" на "секреция". Прошу прощения, что не исправила, только сейчас заметила это. Правильно читать, конечно же, СЕКВЕНЦИЯ.

WgDoVHVm
30 января 2016 в 21:13

4wdkYQ http://www.FyLitCl7Pf7kjQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com

CHxJLopKJTgdRbx
31 января 2016 в 07:56

hQfxAk http://www.FyLitCl7Pf7kjQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com

PXwYNWlwBCXZQ
31 января 2016 в 08:08

7fw6Qv http://www.FyLitCl7Pf7kjQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com

Интервью
Концертные туры
Мероприятия в городах
Новости Depeche Mode
Новости фан-клуба