Depeche Mode fanclub Ukraine
РУС  УКР

Martin Gore | Мартин Гор

Martin Lee GoreНастоящее / полное имя:
Martin Lee Gore

Дата рождения (место рождения):
23 июля 1961 (Basildon, Essex, Англия)

Сценическое имя / группа:
Martin Gore (Martin L. Gore) / Depeche Mode

"Никто не смеется так часто, как он. Если Мартин Гор рассказывает какую-нибудь историю, в двух предложениях он отмочит три шутки. К тому же ему все равно – сам он их придумал, или где-то услышал. Мартин Гор – не только музыкальная голова Depeche Mode, он так же является эталоном моды в музыкальном мире."

Из книги «Наслаждаться тишиной».

23 июля 1961 в Дагенеме (графство Эссекс) родился Мартин Ли Гор. Мартин был послушным ребёнком, молчаливым, застенчивым. У него практически никогда не было друзей, а если они появлялись, то были не многочисленны. Большую часть времени он одиноко проводил в своей комнате читая сказки. «Я потерялся в тех сказках и жил в другом мире. То же и в школе - мне не доставало уверенности в себе. Учителя очень редко слышали мой голос» - вспоминает Мартин. Отчим и дед композитора работали в то время на автомобильном заводе «Форд». Вскоре устав от своей работы дед переквалифицировался в водителя и вскоре перевёз Мартина и двух его сестёр в Бэзилдон. Там же, Памела мать Мартина устроилась на работу в доме для престарелых, Где работает до сих пор.

Увлечениями Гора были изучение иностранных языков и музыка. «Когда мне было около 10 лет, я обнаружил на антресоли старые мамины рок-н-рольные записи, типа Элвис, Чак Бэрри, Дэл Шэннон. Я затер их почти до дыр и понял, что вот оно - то единственное, что мне действительно интересно. С этого все и началось». В 13 лет гор взял в руки первую для себя акустическую гитару. Он учился на полюбившейся им музыке Гэри Глиттера и дуэта Sparks. Ночами напролёт Мартин изучал аккорды и пробовал писать песни. Уже в школе он написал такие вещи как “See you” и “Photography of you”.

Martin GoreВ средней школе Сэнт-Николас в Бэзилдоне Мартин выбрал немецкий язык как основной, и как только у Гора появилась возможность поехать в Германию по обмену, то он сразу соглашается. В 1976, когда Мартину было 15 он проводит неделю в деревне Шлесвиг-Холстен. Позже он вспоминает: «Жизнь у фермера мне очень понравилась. Я даже научился доить корову». С сыном хозяев Уве Френценом Мартин настолько сдружился, что продолжал навещать его и в 1977-м и в 1978-м годах. Даже продолжил переписку с ним, будучи в Depeche mode. «То, что наш английский гость был очень музыкален, мы заметили уже тогда»- говорит семья Френцен, - «позднее он присылал нам кассеты со своими песнями и вырезки из газет». Однажды в 1982-м году уставший от музыки и от группы композитор снова приехал на ферму, погостить недельку. Но поклонники прознали про его приезд и съехались не только со всей округи, но и со всей Германии. Семья Френцен с трудом смогла спрятать его от фанатов.

Март говорил, что до 18-ти лет не принимал спиртного и не горел желанием ходить по клубам и вечеринкам. У него была подруга в школе, е звали Анна Свинделл. До Мартина она встречалась с другим его одноклассником тощим и рыжем Эндрю Флетчером.

«Наверное, я был странным ребенком», - признается Мартин. «Потому что мне очень нравилась школа и все, что с ней связано. Там я чувствовал себя спокойно и не хотел оттуда уходить. Я играл в крикет за школьную команду и получил высшие баллы по французскому и немецкому языкам. Хотя математику я провалил».

Martin GoreКогда Мартин, наконец, окончил школу в 1979-м году он устроился на работу в NatWest's Clearing Bank. Коллеги по работе относились к новичку с неприязнью, потому, что он был молод и застенчив. В это же время Мартин уже играет в кантри-фолк дуэте «Norman and the Worms» со своим школьным приятелем Филиппом Бардеттом. Играли они народную версию музыкальной темы телесериала 60-х годов «Skippy the Bush Kangaroo». После ухода из дуэта Мартин стал заниматься музыкой с Винсом Кларком.

На творчество и становление музыкального вкуса Мартина Гора повлияли такие музыканты как Roxi Music, уже позже это перетекло в безумное поклонение немецкой электронике - Kraftwerk и Can. К тому же в личностных качествах Мартин является убеждённым вегетарианцем.
Мечты о Германии его не покидали: с инициативы Мартина в 1983, 1984 и 1986 в Берлине группа записывала свои пластинки. Во время одного из визитов в Германию Мартин влюбился и прожил там год со своей девушкой. После чего написал Песню Somebody. С 1988 Мартин живет один в своем лондонском доме.

Martin GoreВ 1983 у гения Гора появляется страсть к садомазохистским вещам. К тому же в период от 1983-го до 1985-го во время гастролей часто устраивает публичный стриптиз (Который можно увидеть в самом начале клипа Question of lust). Однажды Гор поставил в неловкое положение всю группу: он устроил стриптиз в дорогом венском ресторане на глазах у изумленных посетителей. Гор мог надеть черную юбку с плащом или обмотаться кожаными ремнями. Он обожал наряжаться в садомазохистских прибамбасы и в 1987-м году в таком виде позировал для скандального журнала «Bayern Look». Журналисты часто спрашивали его не гомосексуалист ли он, на что Март отвечал: ни гей, ни бисексуал. Позже Мартин – счастливый отец крошки по имени Вива-Ли. Он рассуждает: «Как я должен буду объяснить своей дочке, если она в свои два года увидит такие фото?». Со своей германской подругой Кристиной Мартин расстался до того, как познакомился с матерью Вивы-Ли. Однако и с новой женщиной в его жизнь не вошло большое счастье. Ходили слухи, что скоро после рождения Вивы-Ли он ушел из семьи.
Любовь Мартина ко всему немецкому видна во всем его творчестве. В композиции «PIMPF» с альбома «Music for the masses» он проводит аналогию с юным Гитлером, а обложка этого альбома напоминает массовую пропаганду Третьего Рейха. «Я прочитал много книг и о нацизме и о позитивной части германской истории» - говорит Мартин. А когда работа в студии завершена, он часто едет в Германию отдохнуть с друзьями перед предстоящими гастролями. Ещё композитор любит затрагивать в своих песнях тему религии: «В моих песнях всегда присутствует тема религии. Она пронизывает меня, и мне кажется, что нельзя не заметить этого в текстах и музыке. Первым названием фильма «101» было «Месса». А песня Personal Jesus мотив которой я придумал во время тура в 1988-м году. Каждый день я видел по телевизору какого-то проповедника и вдруг подумал, что могу использовать это».

Мартин и пресса

В своё время, когда Мартин был ещё молод, он обожал когда к нему и его коллегам по группе на улицах подходили папарацци и вдоволь фотографировали охотно позировавших им музыкантов. Всё переменилось после того, когда в1987-м году разнес в пух и прах статью в германском журнале, который неправильно истолковал его слова. Мартин не любит давать автографы и неприемлит участвовать в фотосъемке, если журналист и фотограф не подпишет специальный контракт, который гласит: публикация снимков возможна только с разрешения группы. «Я не люблю бульварную прессу, потому, что они всё равно все переврут и напишут именно так как им надо» - утверждает Гор.

Влияние на других музыкантов

Многие музыканты (Smashing Pumpkins, The Cure, The Bloodhound Gang, Paradise Lost, Deftones...) признают, что песни Гора оказали на них огромное влияние, все это выливается обычно в издание трибьютов ДМ, коих уже очень много. «Я всегда испытываю гордость» - говорит Мартин – «когда кто-то перепивает мои песни. Помню, как однажды пришёл домой и мне говорят: Джонни Кэш спел твою песню Personal Jesus. Я подумал, что это шутка, а потом включил радио и сам убедился в этом. Это очень приятное ощущение, ведь Кэш один из моих любимых музыкантов».

***

CounterfeitСвой первый сольный альбом 'Counterfeit' EP Мартин записывает в 89-м году. Эта работа представляет из себя альбом из 6 каверов на самых разных исполнителей, которые в свое время оказали влияние на Гора (Sparks, Comsat Angels и даже одна «фолк» песня, которую до этого исполняли и Марк Болан и Луи Армстронг).

После записи второго экспериментального альбома Songs of fait and devotion, на кануне выхода сингла I feel you Мартин Гор говорит: «правильнее появиться с шумом после трехлетней паузы, чем вернуться с какой-нибудь балладой. Это звучит как пощечина, но такой прием в тысячу раз лучше, чем фраза: «Извините, мы вернулись». В 1993-м Мартин сильно увлекается алкоголем из-за отношений в группе, та как в таком состоянии он чувствовал себя гораздо лучше. Мартин часто выходит на сцену пьяным: «Перед концертом я выпивал по две бутылки вина, потому, что боялся забыть как мне играть». В том же году Гор рассказывал как он устроил вечеринку у себя дома: «Я пригласил человек пятьдесят. На утро мы с приятелем решили выпить пивка, ну и музыку включили. Вдруг звонят соседи и просят сделать потише, мы сделали. Через пятнадцать минут опять звонят и просят сделать потише. Мы тогда вообще музыку выключили. А ещё через пятнадцать минут звонят в дверь. Я спрашиваю, кто там? Мне говорят: «полиция», и я как дурак открываю дверь. На мня бросаются полицейские и, надевают наручники и говорят, что я арестован за нарушение порядка.

Counterfeit2 Второй, но маленький сольный проект был записан в 1995-м году, он планировался ещё 94-м как большой проект, но занятость в группе не позволила Мартину даже начать подготовку альбома. Позже одна песня была записана на трибьюте канадского барда Леонарда Коэна, одним из треков альбома стала композиция «Coming Back to You» в исполнении Гора. В 1998 Мартин заявил о подобном проекте в будущем. Но даты не назвал. Тогда же году Гору вручили награду за вклад в мировую музыкальную историю как композитора. Награду ему вручал Дэниел Миллер руководитель рэкорд компании «MUTE». Уже в 2003-м после выхода альбома группы в 2001-м Музыкант готовится выпустить вторую из серии «Подделок». На альбоме присутствуют работы таких музыкантов как: Lou Reed, Iggy Pop, Nick Cave, Brian Eno, David Essex и John Lennon.

«Фашизм» внутри группы Depeche mode

По мио всего, на кануне записи сольного альбома Дэйв обвиняет Мартина в жестокой диктатуре и нежелании слушать какие либо советы при записи альбомов. Ещё он ссылается на то, что Мартин причастен к уходу Алана из группы, потому, что композитор не давал аранжировщику раскрыться. На это Мартин даёт ответ в одном из интервью: «Во время работы над альбомом, Дейв нарисовал мой портрет весьма несправедливо (Мартин смеется). Он говорил, что я был диктатором, который никогда не позволял написать песню для группы. Но он никогда нам ее не представлял! За исключением одной, которую во время работы над Ultra он записал на диктофон, находясь на пляже и без какого-либо инструмента... Тогда это сурово говорить, что я - диктатор!». При записи альбома Playing the angels Мартин даёт большой размах для коллеги: «Когда мы собрались в студии обсудить какие песни войдут в этот альбом, то у меня уже было готово 7 песен. А Дэйв принёс 19…. честно говоря, меня это немного напугало». По поводу ухода Алана Мартин практически никогда не признавал большой потери, а на вопрос, как Гор перенёс уход четвёртого участника он отвечал: «У нас была встреча в нашем лондонском офисе. Помню, как добирался до дома на метро. Потом я в поисках поддержки позвонил друзьям, поскольку был уверен, что Depeche mode закончилось как группа. Мне казалось, что мы не сможем работать без Алана. А потом в какой-то момент я вспомнил, что он даже не был с нами с самого начала. Это было откровение какое-то, и мы стали делать музыку дальше». Потом добавил: «Уже при записи Songs of faith and devotion Алан принимал активное участие в записи других проектов и помогал выпускать альбомы другим группам. Он всегда этого хотел».

В 2005-м году у Мартина и у его нынешней жены происходит серьёзный разрыв. Они разводятся и Гор выражает это в песне Precious посвящая её своим детям. А после выхода альбома Playing the Angel, когда композитора спросили: Скажите одним предложением, что для вас Depeche mode, он ответил: Это невозможно. Как уместить 25 лет в одном предложении? Тут одной книгой не обойдёшься.

Материал подготовил: Родиков Александр

Источник: www.depechemode.su


история

Dave Gahan | Дэвид Гэан
Martin Gore | Мартин Гор
Andy Fletcher | Энди Флетчер
Alan Wilder | Алан Уайлдер
Vince Clarke | Винсент Кларк